Скопировано
8 (800) 201-03-03
Ремонт от управляющей компании в квартире
все статьи

Ремонт от управляющей компании в квартире

Ремонт от управляющей компании в квартире
При обнаружении недостатков в квартире, жители обращаются в управляющую копанию, но часто получают ответ в виде отказа. Многие компании отказывают в ремонте, понимая, что далеко не все знают свои права и после отказа сделают ремонт в квартире за свой счет. Если разобраться в этом более детально и изучить свои права, можно заставить УК выполнять свои обязательства перед жильцами дома.

Какая управляющая компания обслуживает дом?

Получить информацию об УК, обслуживающей интересующий дом, можно достаточно просто. Необходимо зайти на сайт «Реформа ЖКХ», указать в поисковой форме точный адрес дома. В результатах поиска будет указано наименование управляющей компании, а также прочая информация.

Немного об УК

Управляющая компания (УК) есть у каждого многоэтажного дома. Представляет собой организацию, которая следит за обслуживанием многоквартирных домов (лифт, лестница, крыша и т.д.). В ее обязанности входит следующее:

• Ремонт и поддержание имущества в доме. Следить за надежностью и безопасностью, поддерживать работу систем и оборудования, осуществлять ремонт общих помещений, следить за чистотой в подъезде, а также облагораживать придомовую территорию. Касаемо придомовой территории нужно следить за урнами у дома, освещением, убирать территорию от снега и грязи;
• Поддерживать связь с обслуживающими дом организациями, в том числе уведомлять об авариях и плановых отключениях газа, света и т.д.

Обязанности управляющей компании дома

​Работу управляющей компании регулярно оплачивают жильцы, а она в свою очередь обязана следить за общим имуществом в многоквартирном доме. А именно это следующие обязательные работы:

• Контроль состояния фасада дома. Проверяет состояние стен, отсутствие трещин и т.д.;
• Проверка состояния подвала и крыши дома. УК обязана своевременно выполнить ремонт крыши, если в той обнаружены пробои и прочие дефекты, которые доставляют дискомфорт жильцам дома. Относительно подвала, организация следит, чтобы его не затопило и неизвестные лица не загромоздили его;
• Проверка работы лифта. При необходимости выполнение его ремонта;
• Контроль состояния подъезда, стен, потолков, лестниц, балясин, балок, столбов и т.д. Организация должна своевременно устранять любые трещины, ржавчину и загрязнения;
• Поддержание в хорошем состоянии окон, дверей и внутренней отделки в общедомовой территории (подъезд, колясочные и т.д.);
• Обслуживание инженерно-технического оборудования и не только. Она должна следить за вентиляцией, системой водоснабжения и т.д.;
• Поддержание порядка в многоквартирном доме. Для этого обычно выполняют влажную уборку внутри подъезда и уборку на придомовой территории;
• Контроль состояния лоджии и балкона. Казалось бы, они относятся исключительно к квартирам, но Верховный суд РФ неоднократно возлагал обязанность контроля состояния балконов и лоджии на управляющие компании. После заявления, организация должна незамедлительно произвести ремонт, а не просто запрещать посещать аварийную территорию;
• Батареи и сушка для полотенец являются частью отопительной системы, поэтому, несмотря на их расположение в квартире, УК обязана осуществлять их ремонт.

В общей сложности прописано около 30 видов ремонтных работ, которые обязана выполнять перед жильцами управляющая компания. При этом ее сотрудники могут приехать и устранить неисправности и дефекты внутри квартиры, но за дополнительную плату. Именно поэтому важно, позвонив в компанию, уточнить, входит ли та или иная работа в перечень обязательных работ или предоставляется дополнительно за отдельную плату. 

Необязательно пользоваться услугами УК в части дополнительных работ. Иногда по стоимости выгоднее вызвать специалиста со стороны, так как управляющая компания на дополнительные услуги устанавливает стоимость на свое усмотрение. 

252c66493a80a95735ff5cbc4491b38a-min.jpg

Управляющая компания отказывается выполнить ремонт

Если управляющая компания не выполняет свои обязательства, стоит перейти к действиям. Первоначально просто уведомить организацию о наличии проблемы. Можно просто позвонить, написать на адрес электронной почты или отправить письмо почтой России через ГИС ЖКХ города. Часто именно это заставляет УК выполнить свои обязанности.

В случае, если уведомление не повлияло никак и никаких действий принято не было, можно написать жалобу на имя руководства управляющей компании. Сделать это нужно в двух экземплярах, и отправить почтой России с уведомлением или отнести лично, чтобы на втором экземпляре поставили печать о приеме корреспонденции. Ответить компания обязана в течение 10 дней (точный срок зависит от ситуации и договора с УК). 

Если это не помогло заставить управляющую компанию выполнить ремонт или обязательства в целом, можно обращаться в следующие инстанции:

• В Роспотребнадзор для разбирательства, качественные ли услуги вам оказывали, и соответствует ли стоимость. Организация подходит даже для обращения после выполнения некачественного ремонта УК;
• Госжилинспекция – организация, которая контролирует работу любой управляющей компании. В этот орган можно обращаться с любыми жалобами на управляющую компанию;
• В прокуратуру. Если вышеуказанные органы ничем не помогли, можно обратить в прокуратуру для проведения проверки;
• В суд. Судебные инстанции – последний выход из данной ситуации, но стоит помнить, что у каждой УК есть своя команда юристов, которая разбирается с недовольными жильцами. Важно хорошо подготовиться к судебному процессу, собрав документальные подтверждения. Это могут быть фотографии нарушения, письма в УК, жалобы в разные органы и обязательно договор с компанией на обслуживание дома.